Споры между потерпевшими и страховщиком по исполнению страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО подлежат обязательному досудебному урегулированию. Это означает, что до обращения к финансовому уполномоченному (омбудсмену), а затем с исковым заявлением в суд, необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением – досудебной претензией.
Какие могут быть основания для подачи досудебной претензии (заявления)?
Размер выплаты
Потерпевший не согласен с размером произведенной страховой выплаты по ОСАГО
Качество ремонта
Потерпевший недоволен качеством произведенного по направлению страховой компании восстановительного ремонта
Отказ в выплате
Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения по какой либо причине
Срок выплаты
Страховая компания нарушила сроки выплаты страхового возмещения
Срок ремонта
Страховая компания нарушила сроки восстановительного ремонта по ОСАГО
Какие обязательные сведения должна включать в себя досудебная претензия (заявление)
Наименование страховщика
Наименование страховой компании, которой направляется претензия (заявление) от потерпевшего
ФИО и адреса потерпевшего
Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства потерпевшего, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который страховщиком направляется ответ на претензию потерпевшего
Требования к страховщику
Требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления потерпевшего со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации
Банковские реквизиты
на которые страховщику необходимо осуществить страховую выплату или указание потерпевшим на получение денежных средств в кассе страховщика, если заявление потерпевшего содержит требование о страховой выплате.
Приложения
По решению потерпевшего к претензии (заявлению) дополнительно прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Каким способом направить страховщику досудебную претензию (заявление)?
Претензия потерпевшего по его выбору направляется страховщику одним или несколькими способами, обеспечивающими подтверждение его получения:
В электронной форме Путем направления в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
По почте Путем направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по адресу места нахождения страховщика (представителя страховщика)
Лично Путем вручения под подпись страховщику (представителю страховщика)
Страховая компания обязана рассмотреть досудебную претензию потребителя финансовых услуг (потерпевшего) в течение 30 дней со дня получения претензии
Какое решение должна принять страховая компания по результатам рассмотрения досудебной претензии (заявления)?
По результатам рассмотрения досудебной претензии страховщик обязан осуществить одно из следующих действий:
Удовлетворить претензию в полном объеме и произвести выплату по реквизитам, указанным в претензии
Удовлетворить претензию частично и произвести выплату по реквизитам, указанным в претензии
Отказать в удовлетворении претензии
Мы поможем
Наши квалифицированные юристы помогут составить вам грамотную досудебную претензию
с приложением необходимых документов, обосновывающих законность и обоснованность ваших требований. После получения такой претензии у страховой компании не будет оснований для отказа в удовлетворении ваших законных требований
Вы оплачиваете работу юристов только после того, как будет вынесено решение суда в вашу пользу, при этом расходы на юридическую помощь будут взысканы с ответчика