г. Киров, ул. Молодой Гвардии 102а, офис 4
ОПЛАТА ТОЛЬКО ЗА РЕЗУЛЬТАТ!
оплата наших услуг происходит в случае выигрыша дела в суде
юридическая помощь в сфере автоправа
Свяжитесь с нами
Профессиональные автоюристы решат Ваши проблемы и компенсирует через суд ВСЕ затраты на ремонт автомобиля и юридические услуги.

Установили некачественные запчасти в сервисе

К сожалению, из-за огромного количества «подделок» все автолюбители рано или поздно задаются вопросом: «Что делать если мне поставили некачественную запчасть?»
В РФ существует Постановление Правительства РФ №290 от 11.04.2001 года, которым утверждены Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, регламентирующие работу автосервисов.
Согласно п.13.
Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).
Согласно п.15.
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), а также должен содержать основные сведения, среди которых:
  • Перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
  • Перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
Согласно п.16.
Исполнитель обязан, если иное не предусмотрено договором оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов.
Согласно п.18.
В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Согласно п.21.
исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:

  • обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
  • если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Согласно п.22.
если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Автосервис проводит ремонт либо купленными запчастями клиента либо своими собственными запчастями. Если вы купили запчасти сами, в ходе установки выяснилось, что запчасть "плохая" то в данном случае, необходимо будет предъявлять претензии по качеству запасной части в магазин, где была куплена запчасть. Если же ремонт был произведен запчастями сервиса, то в таком случае необходимо будет предъявлять претензии сервису.

При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам представят для подписания.
Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге:

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):
  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.
Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона от защите прав потребителей).
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования в досудебном порядке вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда, а также если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу.
Мы поможем
Правильно выбрать порядок действий по возврату некачественных деталей или отказу от некачественных работ
При необходимости мы составим досудебную претензию или добьемся Вашей защиты в суде.
Вы оплачиваете работу юристов только после того, как будет вынесено решение суда в вашу пользу, при этом расходы на юридическую помощь будут взысканы с ответчика
Наша юридическая практика
примеры уже разрешенных ситуаций наших клиентов: